Шрифт:
Интервал:
Очистить

Дорожный отдел исполнительного комитета Нытвенского районного Совета депутатов трудящихся (1934-1958)

Фонд № 14

Крайние даты документов: 1934 — 1958 гг.

Описи фонда
Заголовок Даты документов
1 Опись № 1 дел постоянного хранения 1934 — 1934
Опись № 2 л дел по личному составу 1935 — 1935

Дорожный отдел Нытвенского райисполкома был образован в 1934 году для четкой организации строительства и эксплуатации дорог. Райдоротдел ведал строительством новых дорог, искусственных сооружений, организацией вывозки строительных материалов, мобилизацией населения на дорожные работы
Протяженность дорог по отчетам райдоротдела составляла в 1935 году 443 км, в т.ч. дорог районного значения - 253 км, сельского -178 км, подъездных путей - 12 км.
В 1935 году в райдоротделе имелись:
- дорожные машины: 3 грейдера, 2 металлических ката, 1 "утюг", 2 лебедки;
- дорожные снаряды: 7 деревянных катков, 4 копра;
- 4 телеги, 4 саней, 5 лошадей.
В 30-е годы активно строились новые грунтовые улучшенные и гравийные дороги, строились мосты, прокладывались трубы для дренажа. Так, например, за 1934 год было построено 32 моста общей протяженностью 469 п. м.
Эти виды работ проводились преимущественно в летнее время. Зимой же осуществлялась подготовка к вывозке и вывозка леса. Выбирались места для разработки карьеров, при этом главным критерием при выборе являлось близкое расположение (3-4 км) относительно намеченных обектов строительства. Весной карьеры разрабатывались, гравий и песок перевозили к строящимся объектам в максимально сжатые сроки.
В весенний период райдоротделом организовывалась также охрана мостов во время навигации весенних вод, околка льда от мостов в период ледоколья и половодья и околка отвердений с искусственных сооружений, относящихся к ведению райдоротдела.
Составлялись акты и состоянии дорог, их готовности к началу хлебозаготовок. В необходимых случаях райдоротдел организовывал декадники и месячники для экстренного ремонта неудовлетворительных участков дорог.
К работе по строительству и содержанию дорог привлекались колхозники через сельсоветы, а также единоличники посредством так называемого "дорожного налога" по отработке трудодней, пешедней и конедней на дорожных работах. Конеднями учитывалсь отработка привлеченной тягловой силы.
В 1939 году райдоротделу был выделен трактор.
С 1939 года при дорожном отделе райисполкома организованы курсы дорожных уполномоченных сельсоветов и колхозных бригадиров постоянных колхозных бригад.
В военные годы благодаря самоотверженности и энтузиазму людей, а также также четкой работе отдела (а на посту заведующего отделом в эти годы трудился Плесский) объемы дорожных работ не падали.
С 1946 года введена паспортизация дорог. Сами работы разбиты на дистанции, находящиеся в ведении мастеров. Последние отчитывались о работе по вновь введенным формам статотчетности. Для сельсоветов спускались планы-наряды установленного образца.
Работа доротдела широко освещалась в печати, в газете "Сталинский путь" и в выступлениях на радио.
Первым начальником райдоротдела был Корнилов Т., затем работал Ковалев Т., Пальняк И.Д. Длительное время на этом посту трудился Плесский В.Н. - с 1935 по 1948 год. Его эстафету приняли Каргополов А.Е., Воробьев.
В отделе по делам архивов находится 24 дела постоянного хранения за 1934-1958 гг:
протоколы производственных совещаний 1938-1951 гг; годовые планы 1935-1948 гг.; годовые отчеты 1934-1958 гг.; а также 18 дел по личному составу за 1935-1958 гг.; книги приказов по личному составу 1946-1958 гг.; ведомости на выдачу заработной платы 1935-1958 гг.
Документы находятся в удовлетворительном состоянии. Дальнейщее пополнение фонда не ожидается. Для составления исторической справки использованы документы фонда № 14 Дорожного отдела Нытвенского райисполкома (ф.14, оп.1, д.1, лл.3, 10, 23, 46, д.2, лл.13, 26, 34, д.5, лл.1, 13, д.6, лл.5, д.7, л.15, д.9, л.23, д.18, л.7, д.19, л.45 а, д.20, лл.6, 8, 10, 26.

Специалист отдела
по делам архивов Л.В.Цой
1997 г.

Историческая справка

Есть историческая справка